Я уже писал в прошлых постах что сейчас у нас идет этап верстки и программирования сервиса и мне по сути нечем заниматься. Продавать сервис по скриншотам я не могу, не обладают такими навыками.
Решил что буду делать 2 вещи:
1) Делать сторонние проекты на фрилансе
2) В свободное время общаться вживую с нашими потенциальными клиентами и выявлять что они хотят.
У меня есть друг, коуч, предприниматель Ильдар Зинуров, который может хорошо прочистить мозг и помочь в трудных жизненных ситуациях, вывести предпринимателя на новый уровень дохода. C ним мы созвонились и пообщались по телефону. У него закрытый клуб для клиентов и нужно чтобы была возможность на платформе:
– выдавать доступ к курсу на временный срок и когда срок заканчивается предлагать продлить или закрывать доступ к материалам
– сделать возможность встраивания кабинете ученика на свой сайт, чтобы улучшить показатели seo – посещения, время нахождения на сайте и тд.
До этого я вообще не понимал данную потребность (кабинет на своем домене) и в чем клиенту выгода. Мне казалось что это лишний гемморой в настройке и проще все сделать в сервисе, ан нет. Не нужно думать и решать за клиента. Этим я всегда грешил, исправляюсь. Ильдар, скоро мы это внедрим после запуска MVP! 😉
Дальше я решил совместить приятное с полезным и предложил отдохнуть еще одному другу инфо-бизнесмену Ruslan Kashaev. Он занимается запусками курсов, круто пишет тексты для лендингов и продает через вебинары. Руслан предложил сгонять в боулинг, я тутже согласился. В процесс общения стало понятно что Руслану нужно от площадки следующие:
– интеграция с email-рассылками и рассылками Вк (senler)
– видеоплеер который бы позволил заливать видео на ютуб, но не позволял скачать видео через плагины для браузера
– вебинарный модуль для проведения вебинаров внутри платформы (поначалу даже можно встраивание стороннего)
Тут у меня вопросов не было, это хотят большинство инфо-предпренимателей, у нас это есть в планах реализации. И мы это внедрим как можно быстрее.
Еще мне поступило предложение запустить онлайн школу от моей хорошей подруги, мамочки 3-х детей, основательницы студии “Вагитон” Эли Ягудиной, в процессе я узнал что они заказали у программиста отдельную платформу. В основном, как я понял, причина была в том, что хотелось отличаться по дизайну, чтобы не было как у всех. За разработку отдали 25 тыс +3% с оплат каждой ученицы (если верно запомнил цифры и ничего не путаю).
Это еще одна потребность, которую нам нужно удовлетворить в сервисе – дать клиентам возможность поменять цвета, фон, добавить шапку, логотип, чтобы их площадка не была похожа на остальные.
Бизнес – это всегда личностный рост.
Я лично не считаю что такой подход лучше для клиентов. На мой взгляд
интерфейс обучения для всех школ должен быть единым, а контент – уникальным.
Я лично не вижу смысла мучить людей разбираться и привыкать постоянно к новому интерфейсу, но тут мне стоит задвинуть свое мнение куда подальше и сделать как хотят клиенты.
Хотят иметь возможность поменять дизайн – сделаем.
Ведь мы делаем сервис для клиентов, а не себя 🙂
Ну и вишенка на торте – это договоренность попробовать наш сервис для запуска своего курса одного из ТОП инфо-бизнесменов, имени пока называть не буду. Как запустит свой курс – напишу. Здесь клиенту нужно чтобы была возможность выдавать доступ к каждому блоку курса по неделям.
Выводы:
1) Больше общаться с клиентами в живую. 1 живое общение – времени и денег по затратам меньше чем общение со 100 людьми в онлайне, а ценной полезной обратной связи больше. В онлайне большинство к тебе относится с негативом как к спамщику и не особо-то спешат тратить время на разговор с тобой.
2) Не думать за клиента и подробно рассказать зачем ему та или иная функция, что она ему дает, чтобы четко понимать выгоду какую получает клиент или от какой боли избавляется.
3) Больше совместного отдыха с предпринимателями и получения развернутого рассказа о том чего не хватает, не нравится и как хотелось бы чтобы было в идеале
4) Нужно заложить в обязательные расходы отдых с предпринимателями, сделать клиента ТОП-уровня проще через личное общение чем через рекламу и лендинг, я бы даже сказал почти нереально через онлайн, особенно если он уже чем-то пользуется.
Вконце порекомендую всем кто делает стартап, купите книгу Стартап. Настольная книга основателя – она станет руководством на долгие годы для вас. Это не книга которую раз прочитал, закрыл и поставил на полку, к ней вы будете обращаться снова и снова.
Эта книга для стартапа лучше всех 50+ книг которые я прочитал про маркетиг, бизнес, продажи и точно лучше курсов бизнес-молодости и подобных на которые я потратил более 400 тыс.
Это лучшая инвестиция для стартапа в самом начале.