Проектирование и дизайн интерфейса афиши событий Eventr

Почему стоит прочесть этот кейс полностью:

  • Вы поймете почему нет никакого смысла делать сложный сервис по-быстренькому “на коленке”, чем такой подход плох. 
  • Почему ошибки в бизнес-модели, плохом понимании интерфейса приводят к нулевым конверсиям на всех этапах воронки продаж.
  • Как UX-дизайнер должен проектировать и обосновывать свои решения на основе целей бизнес, метрик, анализе конккурентов, данных о пользоватялях. 
  • Какие этапы делаются в проектировании сложных сервисов, в какой последовательности, как и для чего. На примере. 
  • Почему перед тем как делать прототип нужно провести большую работу по анализу конкурентов, изучению сегментов аудитории и как это влияет на бизнес, интерфейс. 
  • Как определиться что будет в MVP, когда хочется запихнуть как можно больше функционала, но денег и времени на все нет. 
  • Как решать возникающие сложности в процессе работы со сроками, финансами, с пересмотром бизнес-модели, монетизации и тп. 
  • Поймете почему проектировать должен проектировщик, а не программист и почему пропуск этапа ux-проектирования очень дорого обходится. 
  • Почему проектирование и хорошие UX-проектировщики стоят очень дорого и как они помогают не только сделать удобный интерфейс, а более прибыльным бизнес. 

Содержание:

О проекте

Eventr – афиша событий, которая отличается от остальных тем, что у нее есть реферальная программа и персональная подборка событий.

В сервисе 2 аудитории. 
1) Посетители – могут рекомендовать события (репостить в соц.сети), за это получать бонусы и на эти бонусы покупать билеты.
2) Организаторы – могут бесплатно выдать часть своих билетов, а взамен получить трафик с репостов и продать дополнительно билеты пришедшим людям с социальных сетей.

Сервис был разработан “на коленке” и на момент обращения работал уже в течении года, на сайте было около 1000-1200 посетителей в день, но с них было всего 4-6 продаж билетов.

Что сделано: Проектирование и дизайн (UX/UI) веб-сервиса (+адаптивная версия под мобильные устройства) чтобы повысить выставленные показатели метрик. 

С чем обратился клиент

Необходимо улучшить дизайн существующего веб-сайта.
Текущая редакция создавалась самостоятельно на любительском уровне.
Однако, очевидно, что структура сайта сложна и возможности/функционал непонятен.
Цели:
1) Повысить интуитивность;
2) Увеличить вовлеченность аудитории, а следовательно и глубину просмотра;
3) Перераспределить отображение информации/блоков информации, выдвинув на первый план самое важное;
4) Дизайн сайта должен “быть в тренде”.

Сбор статистики с яндекс-метрики для выявления самых проблемных зон:

После того как я попросил дать доступ к метрике, чтобы посмотреть конверсии по воронке продаж, оказалось что цели по воронке продаж просто не настроены. Поэтому сначала мы настроили цели на:

  • покупку билета
  • регистрацию в системе
  • добавление события для организаторов

2 недели собирали статистику, чтобы по накопленным данным посмотреть где максимальное кол-во отвалов и над чем оптимальнее всего работать.

Проблемы интерфейса после UX-анализа сервиса:

Пока собирались статистика по целям был проведен юзибилити-аудит интерфейса, нескольких встреч с командой заказчика и в конечном итоге было принято решение переделывать сервис с нуля. 

Изначально  я предлагал и клиент хотел отделаться “малой кровью” – заменять по чуть-чуть там и тут. Это хорошая стратегия при, сильно ограниченном бюджете стартапа, но когда функционала не много и структуру не допиливали на коленке, превращая сервис что в похожее на дом справа. 

Чем больше такой дом (сервис) тем сложнее в нем поддерживать все процессы и масштабировать, у него сильно ограниченный потенциал по росту, большие риски разрушиться. Тоже самое можно сказать о веб-сервисах которые “пилится своими силами на коленке”. 

 
Вот  краткий список проблем, почему от идеи изменения небольших частей интерфейса пришлось отказаться. 

Запутанная система навигации, особенно в личном кабинете
Выбираешь один пункт меню и пропадают все пункты меню админской части. Впадаешь в ступор и не понятно куда и главное почему они пропали. Чтобы снова увидеть меню админки нужно снова заходить в личный кабинет. Непонятно. Нелогично. 

 
  • При попытке создать событие взрывается мозг, так как внедрено 3 или 4 уровня вложенной иерархии: сначала нужно создать событие, после к ней промо-акцию, и уже к промо-акции создавать лоты. Такое количество сущностей отбивает все желание создавать событие, потому что ничерта не понятно нафига так сложно?
  • 2 дополнительных единицы расчета: золотая и серебренная монеты. Для чего они? На сервисе ни единой подсказки. Непонятно “как” и за что их получать, какой курс обмена, как пополнить, как ими оплачивать и что можно оплатить. 

Попадая на главную страницу хочется сразу закрыть ее потому что:

  • Много лишней информации в карточках которая не нужна на этапе поиска события, описание событий оборваны, по ним невозможно понять суть.
  • нет нужной информации на карточках (цена, место проведения)
  • Некачественная, “заезженная” графика в виде корзины со скидками отталкивает
  • Дубликаты событий наводят на мысль что сервис либо глючит, либо нет модерации. Это значит, что мне как посетителю придется пробираться через одно и тоже, чтобы найти интересное и нужное. Зачем? Когда есть сервисы без таких косяков.
  • Левое меню занимает по высоте всего около половины экрана, но зато по горизонтали около 25% При скроллинге просо “съедает” свободное пространство, где можно было бы показывать 4-ю карточку события и уместить больше контента, не заставляя пользователя делать лишние телодвижения.
  • Баннер без кнопки и ссылки. Предложение есть, а перейти дальше некуда. Даже если у человека возникнет желание воспользоваться акцией, его ждет жесткое разочарование. Сценарий пути клиента совсем не проработан.
  • Зачем-то висят кнопки скачивания приложения, хотя на сайт зашли с обычного компьютера, а не с телефона. С компьютера невозможно установить приложение на телефон, а сайт совсем не вызывает желание отложить все дела, взять телефон и пойти искать приложение в google play или app store.

Посмотрите на странички ниже и попробуйте сказать какой из них нужно воспользоваться чтобы отфильтровать события. 

  • “Как”, “зачем” и “почему” они отличаются?
  • Для каких целей  две однотипных страницы, если многое повторяется?
  • Почему в одних есть чекбоксы, а в других нет? (при это вид чек-бокса нарушает логику, так как круглый вариант – это уже radio-button, обычно подразумевает выбор только одного элемента и будет вводить людей в заблуждение). 

Не стоит в угоду дизайна нарушать привычные паттерны (привычки, образ мышления и действий) пользователей в сети (а для этого нужно знать эти самые паттерны и доверить этап проектирования лучше не программисту, а проектировщику интерфейсов). Не нужно усложнять жизнь пользователям, создавая повторные страницы, элементы интерфейса, дублируя контент, функционал. 

Это все раздражает пользователей и сильно понижает конверсии, так как люди не могут понять как сделать то, что они хотели и уходят навсегда (не любят это кстати и поисковые системы и занижают в выдаче сайты при плохих поведенческих факторах, которые гарантировано будут низкими, когда на удобство использования интерфейса забили болт). 

Обычно интерфейсом, который спроектировал программист могут пользоваться только программисты. Но это скорее всего лишь 0,0000000001% от всей вашей аудитории. Не стоит полагаться что остальные как-нибудь разберутся.

Это не значит что все программисты конченные мудаки и специально делают неудобные интерфейсы. Нет! Просто у них своеобразный образ мышление и для них в приоритете работоспособность (максимально быстро и максимально стабильно), а не удобство. И они отменно справятся со своими задачами, которые не под силу всем остальным. Просто каждый должен заниматься своим делом. Доверяйте проектирование интерфейса – проектировщику, а программирование – программисту и не придется потом все переделывать. 

Страница события

  • Все очень мелкое, тяжело читать, непонятно где и как купить
  • С этой страницы уходит много людей, очевидно, что из-за недостатка информации для принятия решения о покупке и из-за отсутствия возможности купить билет
  • Синий цвет рубрик привлекают к себе слишком много внимания, но никак не помогает больше узнать о мероприятии или сделать покупку на этой странице основная задача – продать билет пользователю, но эта часть занимает лишь небольшое место на всей странице от общего контента
  • Показываются статьи, которые могут увести посетителя с покупки и понизить конверсию. Для чего они там? Если бы сервис зарабатывал на показах рекламы и нужны было чтобы люди просматривали максимум страниц – тогда, да. Но не в данной модели монетизации. Один и тот же функционал/контент при разной схеме монетизации может дать противоположный результат. Поэтому не стоит всегда тупо копировать конкурентов, нужно думать о своем бизнесе, целях и пользователях.

Напихать как можно больше функционала и контента на страницу совершенно не значит что от этого повысится конверсия, скорее наоборот. 

У каждой страницы есть четкая задача (в рамках воронки продаж или других kpi) и весь контент и функционал должен подстраиваться под это, все лишнее убираться.  В старой версии сервиса eventr приоритеты задач явно не были выставлены

Страница регистрации/входа

  • На странице регистрации под регистрацию отведен самый маленький блок, его практически невозможно заметить.
  • Основное внимание отводится на скачивание приложения и акцию! При том что разработка и поддержка мобильного приложения приостановлены. При том что это не нужно показывать на ПК версии.
  • Переходя с другой страницы с ожиданием увидеть форму регистрации, человек видит рекламные баннеры (один из которых ведет на эту же самую страницу!). Это прям уже издевательство над пользователем.
  • Письмо с подтверждением на почту не приходит, либо приходит с задержкой. Мне только один раз удалось подтвердить регистрацию, но это еще не был конец
  • Нужно было еще заполнить кучу информации, чтобы завершить регистрацию. Информация эта пользователю никак не поможет искать нужные события и даже бизнесу никак не поможет заработать больше или снизить какие-то риски.
  • Стоит ли удивляться что по данным метрики до конца регистрации доходило 0% людей?
  • Предлагается зарегистрироваться по телефону, но всплывает ошибка.

Здесь я хотел бы сделать еще одно отступление и посоветовать не экономить на тестировании. То, что программист или верстальщик сказал что выполнил работу, это не значит что все работает так как нужно. Определите все ключевые пути клиентов, воронку продаж и пройдитесь сами или лучше наймите QA-тестировщика, который выявит все проблемные зоны.

Не стоит полагаться что вам будут писать пользователи об ошибках в сервисе. Они это будут делать это только если вам заплатили. Но если вам никто не платил, то пользователи просто закроют ваш сайт и все, им нет никакой выгоды и мотивации бесплатно помогать вам. К примеру на eventr, на момент написания этого кейса посетило более 584 000 человек и основатели сервиса не знали об этих ошибках, проблемах.

К тому же ссылку на контакты на сервисе практически нереально заметить и даже если у посетителя и возникало желание помочь в развитии сервису, то eventr сделали все чтобы не получать обратную связь. А обратная связь в веб-сервисах от пользователей, это один из самых важных моментов бизнеса. Поставьте ссылку “контакты” на видное место в меню, если хотите исправить ошибки, поднять конверсии.

Личный кабинет

  • Первая и главная ошибка – это совместить кабинеты посетителя событий и организатора. Если взять сегменты аудиторий, то “посетителей событий” от общей аудитории будет около 98%, им просто не нужен функционал организаторов, но приходится сквозь кучу всего ненужного продираться чтобы найти то, что нужно. 
  • Все вперемешку, нет никакой логики, структуризации, разделения функционала и контента для организаторов и посетителей. Это будет работать только в единственном случае – если нет конкурентов с более удобным интерфейсом. 

Cтоило ли удивляться, что никто не регистрировался в сервисе, покупали единицы и более 90% людей не возвращались никогда на сайт по данным яндекс-метрики. 

А для такого сервиса “повторные заходы” – один из ключевых показателей, который показывает насколько удобен, нравится пользователям сайт и который, влияет на стоимость клиента, LTV. Сервисы и приложения рассчитанные на массовую аудиторию должны сильно работать над показателем “повторных заходов”, тогда люди будут рекомендовать ваш сервис друзьям и вы будете получать бесплатно кучу новых посетителей и клиентов. В b2b это уже не работает, так как аудитория раз в 100-200 меньше. 

Плачевные конверсии яндекс-метрики

При общении и анализе метрик выяснилось что:

  • Конверсия в оплаченный заказ всего 0.4%
  • До конца регистрации никто не доходит.
  • Никто из организаторов не размещал события, их публиковала команда eventr (А это показатель того что процесс регистрации, создания события неудобен или непонятен, либо слишком долгий)
  • 87% людей не возвращаются повторно на сайт
  • 85% людей просматривают всего 1 страницу, что для афиши очень мало. Это говорит о том, что на площадке некачественный контент и что нужно вводить ручную модерацию событий или организаторов, хотя бы на первое время.  

На мой взгляд два последних показателя, ключевые для афиши и напрямую влияют на прибыль, стоимость клиента и LTV.
Чем больше люди просмотрят событий, тем выше вероятность что они что-то купят.
Чем больше повторно они заходят и покупают, тем ниже цена клиента и выше доход с клиента.

И это показатели которые можно поднять за счет правильно спроектированной интерфейса.  

Нереалистичные ожидания основателей сервиса

Есть очень интересный момент, который будет полезен всем владельцам бизнеса в интернете и особенно saas, веб-сервисов для понимания на какие показатели бизнеса, метрики влияет работа UX/UI дизайнера или проектировщика интерфейсов.  

В eventr на момент обращения было в среднем 1200 уникальных посетителей в день. В брифе, который заполнил заказчик, в пункте по целям, которых хочет достичь клиент в результате проектирования и дизайна – было указано:

  • 100 000 уникальных посетителей в день (в 100 раз больше текущего показателя)
  • увеличение конверсии с 0,4 до 4% 
  • 1000 ежемесячно размещаемых событий организаторами. (текущий показатель – 0 размещений в месяц)

Если у вас при трафике 1200 человек в день, как у eventr, 0 размещений событий в месяц, и из этой аудитории всего около 10 организаторов. То даже с учетом того что конверсия поднимется до 5-10% в размещенное событие, то за месяц при том же трафике будет размещено около 15-30 событий. А теперь давайте сравним реальные цифры и ожидания: 15-30 реальных событий против 1000 ожидаемых. 

Работая над конверсией, не стоит ожидать роста трафика. 
Проектирование и дизайн интерфейса (UX/UI) влияют на:

  • конверсию покупки, регистрации, заявки, звонков
  • повторные заходы
  • повторные покупки
  • средний чек
  • LTV
  • цену клиента. 
Но никак напрямую не увеличивает трафик.

Ожидать что после того как будет переделан интерфейс сервиса трафик с 1200 человек в сутки увеличится до 100 000 в сутки  мягко говоря нереалистично. Чтобы у вас на сайте рос трафик нужно либо работать над seo, либо покупать рекламу в соц.сетях, контексте, CPA и прочих каналах. От редизайна нового интерфейса стоит ожидать только увеличение конверсий.

Благо eventr команда адекватная и после того как я объяснил им на что влияет проектирование и дизайн они подкорректировали свои цели и мы перешли к подробному сбору всех требований. 

Сбор требований для UX-проектирования интерфейса. Формирование задания.

Далее было около 2-х недель обсуждения всех моментов по проекту, составления договора, сметы, тех.ограничений и прочих моментов. Просто приведу часть общения с клиентом, чтобы вы понимали как происходит обычно процесс составления требований. 

Зачастую под словами “да там всего пара страниц” кроется куча функционала, несколько ролей пользователей в системе, несколько версий под разные устройства. И работы не на недельку, как предполагает заказчика, а в среднем на 2-3 месяца. 

Мелочей тут нет. Забыли где нибудь страничку с подтверждением – все, сценарий пути клиента будет нарушен, конверсии упадут. Если хотите делать свой сервис, то готовьтесь поработать вместе с проектировщиком отвечая на кучу вопросов. Благо мои клиенты это хорошо понимали, имели опыт в разработке и всегда оперативно и подробно рассказывали о своей идее, бизнесе, процессах. 

В процессе сбора требований мы обсуждали много сценариев использования посетителями и организаторами. Выяснялось что в текущей версии просто отсутствовали страницы или целые блоки функционала, чтобы решить те или иные задачи пользователей.

К примеру “монеты” есть, а как их купить, получить не понятно, нет ни информации, ни страниц с функционалом для этого. Это примерно тоже самое что открыть магазин продуктов, но забыть сделать двери чтобы люди могли в него попасть. 

Зачастую клиенту приходилось принимать нелегкие решения

В процессе обсуждения часто становится понятно что многие бизнес-процессы, идеи, функционал придется либо переделать либо вообще отказаться. 

Приведу пример. 

Для того чтобы решить проблему с мошенничеством, которое состояло в том, что любой пользователь может создать фейковое событие, его же распространять и посещать под другими аккаунтами. Таким образом заработав монеты, на которые потом мог покупать реальные билеты. 

Поэтому eventr решили сделать 2 монеты:

  • Серебренные монеты зарабатывает посетитель за репосты, приглашение друзей. Он может потратить их на приобретение билетов.
  • Золотые монеты – зарабатывает организатор, продавая билеты за бонусы (в этом случае пользователь платит, например, 50 серебряных, а орг получает 50 золотых). На золото купить билеты нельзя, а можно только продвигать свои события. 

Кажется все просто и логично. Вот только в формате чтения статьи, а не использования в сервисе. 

Это решение породило проблемы:

  • совмещение личных кабинетов c перегрузом ненужной информацией каждую аудиторию. 
  • 2 монеты и “бонусы”, неразбериха что для чего когда нужно. Тяжело понять как зарабатывать, тратить, обменивать и тп.
  • Сложная процедура создания события состоящая из создания события, промо-акции, лотов. Чтобы понять все это потребуется несколько дней минимум. Кто из организаторов готов пойти на такое, чтобы отдать бесплатно свои билеты с риском заполнить зал халявщиками и не продать дополнительно билеты? 
Если вы делаете сервис, то все усилия, риски которые придется прикладывать пользователю должны быть значительно меньше чем та выгода что получит человек. 

В случае с event было ровно наоборот. Неудивительно что никто не пользовался сервисом.
Придумать хорошую идею мало, нужно ее правильно подать. 

Решать одну проблему бизнеса, создавая другую - не лучший способ проектировать интерфейс сервиса

Одна конверсия возросла, другая упала – прибыль в результате осталась на том же уровне (или вообще упала), нет смысла в такой работе. Это пустая трата времени, усилий. 
 
Порядка 97% посетителям мероприятий будут не нужны страницы, фильтры, контент из кабинета организатора. Они при этом могут насоздавать шлака (просто играясь и экспериментируя) и eventr придется вводить ручную модерацию, что повлечет за собой ненужные расходы на команду модераторов.

В будущем переделать интерфейс будет уже очень трудно, потому что

даже к плохому интерфейсу люди привыкают и менять на хорошее не хотят. Переубедить и переучить сотни тысяч людей в разы дороже и дольше чем заново спроектировать уже правильную структуру интерфейса. 

Можете почитать на эту тему провал Яндекса с редизайном кинопоиска. 

 

Простое решение проблемы с мошенничеством

Чтобы решить проблему на корню я предложил после того как организатор проходит регистрацию в обязательно порядке проходить верификацию. 

Суть верификации – подтвердить любым способом которым удобно организатору (юридические документы, вставить лого eventr на сайт в футер,  добавить ссылку в группе Вк в боковое меню и тп) что человек является организатором. Способы должны исключать возможность прохождения верификации обычным человеком. Весь функционал организатору открывается только после прохождения верификации. 

Это гарантирует что не будут появляться на площадке некачественные события и не нужно будет модерировать каждое событие. Тем самым это повысит повторные заходы пользователей и снизит потенциальные расходы на модераторов. 

Да, тут есть минус – часть организаторов не дойдет до конца (Чтобы они завершили верификацию можно дожимать ретаргетингом во Вконтакте, ремаркетингом в яндекс-директ или просто обзванивать и менеджер будет по телефону за организаторов заполнять инфу, если у них возникли сложности).

Схема с верификацией практически убивает возможность мошенничества.
А для тех кто все-таки пройдет верификацию и захочет обмануть сервис, еще можно сделать чтобы посетители могли пожаловаться в карточке события на организатора, например нажать на кнопку “это мошенник” (при первой жалобе автоматически это событие пропадает из выдачи, это минимизирует риск того что мошенник продаст много билетов. Всего его покупки замораживаются. А такое событие попадает модератору. И модератор уже может занести ip организатора в черный список и заблокировать его аккаунт)

Уход от монет

Для того чтобы упростить работу организатора полностью был изучен текущий механизм создания события, я составил табличку с действиями, выгодами каждой стороны “посетитель/организаторы/eventr” 

Я не видел ни одной причины почему нельзя обойтись без монет организатору для создания события. 
На что был получен ответ:

предполагается, что организатора нужно замотивировать выкладывать билеты, которые можно приобрести за монеты (а не за деньги). Итак – чтобы продвигать событие (создать промокампанию) – нужны монеты. Чтобы их заработать – нужно сначала продать билеты за монеты (за бонусы).
Опять же, если организатора ничем не ограничивать, он при создании промокампаний будет назначать максимально возможную награду (тому кто делится событием) за каждого перешедшего на событие пользователя.
Как это решить? Выдавать от самого сервиса за переход по ссылке события фиксированную награду (монеты) тому, кто поделился ссылкой?

Вы поняли как запустить свое событие? А там еще были и лоты к промо-компаниям! 
Здесь пришлось несколько дней просто думать, просчитывать, упрощать схему реферальной программы чтобы она давала выгоду всем трем сторонам, уберегала от мошенничества. 

Eventr придумали очень сложную схему.

Для организатора – “монеты” не являются никакой мотивацией для того чтобы отдать бесплатно билеты, без гарантий получения трафика и продаж,  которые можно продать за деньги.  К тому же монеты еще нужно заработать, чтобы бесплатно отдать свои же билеты, с риском заполнить зал халявщиками. Как-то не очень выгодное предложение для организаторов, не считаете?  

Реальная мотивация организатора – это, к примеру, при 10 отданных билетов он продал дополнительно еще 10. 

Тут у eventr уже вырисовывается более четкая целевая аудитория (Которая при старте было очень размыта и звучала как “все организаторы событий”). 

Но по факту те у кого заполняемость залов 90% + сервис eventr просто не нужен. У них и так все хорошо и никто не будет тратить время, чтобы отдать бесплатно 5% билетов, чтобы допродать еще 5%. Если только это не зал на 3000-5000 человек. 

А вот у кого заполняемость зала 40-70%  то эти люди будут готовы отдавать 10-20% своих билетов, чтобы допродать еще на 10-30%. (И это кстати уже можно использовать на лендинге и в рекламе и такое позиционирование даст гораздо более высокую конверсию в регистрацию организатора и как следствие более низкую стоимость привлечения клиента). 

Что касается начисления монет.
Тут стоит сделать защиту от хитрожопых – нельзя делать более 2-3 х репостов в день. Иначе ушлые пройдутся по каталогу и сделают репосты на пустые аккаунты своих соц.сетей (или специально создадут) за день заработают пару сотен или пару тысяч монет. Купят дорогие билеты и организаторы не получат ничего, о повторных размещениях событий можно забыть.

Важно просчитать сколько отдавать монет за репост чтобы:

– люди понимали что могут за пару месяцев неспешных репостов накопить на какой-то билет

– билеты продолжали покупать за рубли без падения конверсий покупки

Сколько отдавать за каждый клик с соц.сети?

Оптимально узнать среднюю стоимость клика по рекламе у всех  организаторов на рынке в России и сделать либо такой же, либо дешевле. Если к примеру организатор пригоняет клиентов из таргетированной рекламы вконтакте и директа по 5 руб/клик, то сервис за 1 клик с соц.сети посетителя должен начислять 5 монет посетителю. 

В таком случае организатор получает трафик по такой же стоимости как с других источников только иным способом.
Потратив на контекстную рекламу 500 руб он получит 100 посетителей
В сервисе eventr отдав билет за 500 руб он получит 100 посетителей. 

Цена на билет за рубли и монеты будет одинаковой. Разница лишь в том что монеты можно заработать. 

Не желательно давать организаторам возможность сами устанавливать сколько получит пользователь.

Во первых, они могут ошибиться назначив как более высокую так и более низкую стоимость, в результате либо не продав билеты, либо просто заполнив залы халявщиками. 

Это же может привести к тому что сервис начнут воспринимать как возможность сходить на любое мероприятие нахаляву, а организаторы начнут обходить стороной площадку eventr так как продать билеты будет нереально. В свою очередь это приведет к тому что будет мало событий, а будет мало событий – люди не будут заходить повторно. 

Такая схема (цена за билет одинаковая как за рубли так и за монеты) начисления и списания монет:

  • понятна и выгодна организатору
  • понятна и реальна для посетителя накопить на билет
  • технически проще сделать в сервисе и дальше масштабировать 

День обсуждений и заказчик со всем согласился, не задав ни одного вопроса. 

Далее в таком формате был проанализирован весь сервис, бизнес-процессы и создан файл в котором расписывалось как, почему стоит что-то изменить и почему это выгодно eventr. 

Расписывать здесь я уже не буду и так получает очень много. Если вам интересно почитать – кликните по картинке справа.

Обычно проектировщики не продумывают и не помогают в составлении бизнес-модели сервиса, но у меня есть опыт в разных сферах бизнеса и куча ошибок, которые позволяют видеть сильно далеко наперед кучу сложностей, которые лучше продумать и решить заранее, чем потом обанкротиться. 

После того как все требования по сервису были собраны дальше я перешел к анализу рынка чтобы понимать кто в нем сильные игроки и что можно хорошего у них позаимствовать, а что наоборот не стоит делать. 

Изучение event - рынка

Так как я уже писал выше мне предоставили очень размытое описание целевой аудитории “все организаторы событий”, для того чтобы лучше понимать потребности, боли, страхи, сомнения чем в данный момент пользуются и почему организаторы я пошел изучать отчеты, форумы, статьи в интернете. Доступа к живым организаторам у меня не было, поэтому пришлось довольствовать такими данными. 

Кратко о рынке event: 

– По данным Statista.com, мировой билетный онлайн-рынок оценивается в $25 млрд (без учета музеев и театров). Объем американского рынка – $8 млрд. 

– по различным оценкам представителей индустрии, объем российского рынка составляет от 45 до 60 млрд рублей в год без учета сегмента кинотеатров

– Исследование PwC по рынку билетов, даст понимание объема рынка, кто владеет крупными сервисами, куда движется рынок. Полезно знать, чтобы выстроить стратегию компании и понимать с кем получится конкурировать, а с кем бесполезно. И на кого стоит ориентироваться у кого лучшая команда, решения, финансы. 

Отчет даст понимание что на рынок СНГ пока нет смысла выходить, так как почти 80% продаж – РФ. А это значит что русского языка на сайте будет достаточно еще долгое время. 

Основной тренд – более 80% организаторов продают билеты самостоятельно. Eventr во время входит на этот рынок. 

Больше всего денег на билетном рынке приносит кино, затем театр, и уже потом концерты, фестивали – можно предположить что если выводить в каталоге вверху и первыми эти категории то продаж, просмотров будет больше. 

Онлайн-покупка происходит в основном на сайте, доля покупок через приложения не превышает 7%. Если основная цель – заработок на продаже билетов, то лучше сфокусировать все ресурсы на веб-версии сервиса. И работать над мобильным приложением когда люди им начнут регулярно пользоваться только когда там трафика станет от 30% чтобы вложение денег и времени окупилось в разработку моб.приложения. 

–  Cтатистика по продажам билетов. Даст понимание того что больше всего покупают (какие категории мероприятий, в какие дни и соответственно когда лучше слать письма подписчикам. Зная эту информацию можно сделать динамический вывод контента. Например в пятницу и субботу вечером больше показывать предложения сверху о ночных клубах, ресторанах, барах и тп. В будни – бизнес, для детей и тп. 
«Попадание» в запрос пользователя будет точнее, меньше людей уйдут, больше найдут что хотели.

– https://event-live.ru/articles/tsifry-i-fakty/tsifry-i-fakty_709.html отчасти позволит понять на каких городах и в какой последовательности стоит фокусироваться для детального продвижения, если планируются платные рекламные компании

– https://vc.ru/flood/22664-ticket-boom причины почему организаторы стремятся продавать билеты сами, а не через посредников (и 100% рано или поздно все от них уйдут). Просто нужно понимать куда движется рынок, какие потребности чтобы разрабатывать функционал, который нужен потребителям и не упустить момент.  
– приложение на основе технологии блокчейн, которые минимизирует риск купить поддельный билет, упрощает процедуру прохода на мероприятие (qr-код вместо распечатки бумажного билета) и возможность делиться впечатления о мероприятии. Так как это удобно пользователю – вопрос времени когда это станет стандартом в индустрии. Еще по этой теме.

–  Блог с полезной, актуальной инфой про тренды eventr-индустрии

В результате анализа рынка было выявлено что в небольших городах нет или мало событий. 
Организаторам нет мотивации размещать объявления так как никто не заходит, а посетителям нет мотивации заходить повторно так как нет или очень мало мероприятий. 

Решение – пока сфокусироваться на городах полу-миллионниках и миллионниках, так как если взять город с населением в 300-400 тыс и посмотреть на мероприятия на афише.яндекc или рамблер, то там кроме кино ничего нет.

Такой анализ рынка и выводы часто помогает стартапам понять от какого функционала можно отказаться (например в eventr оказались от маленьких городов и локализации на другие языки), лучше понять свою аудиторию, как и где и в дальнейшем рекламировать, а не только сделать удобный интерфейс. 

Анализ конкурентов и доска лучших интерфейсных решений

Как оказалось в этом рынке очень много игроков. Анализировать пришлось кучу сервисов.  

Основные прямые конкуренты:

Непрямые конкуренты:

  • Городские паблики Вконтакте наподобие «куда сходить Москва»
  • Городские порталы
  • timepad (популярный способ собрать людей, оплаты на мероприятия)
  • Мобильные приложения
 
Узкоспециализированные сервисы:

Продавцы билетов

  • ponominalu.ru
  • kassir.ru
  • parter.ru
  • ticketmaster.com
  • showgogo.ru
  • biletmarket.ru
  • ticketbest.ru

Сервисы для организаторов событий:

  • ticketforevent.com
  • ticketscloud.org
  • business.radario.ru
  • qtickets.ru
 
Также я анализировал маркетплейсы из других сфер, так как по сути eventr это также маркетплейс, объединяющий покупателей и продавцов событий. Поэтому что-то заимствовалось с сервисов где можно взять что-то уникальное для eventr сферы:
  • onetwotrip.com
  • booking.com
  • beru.ru

Ниже показан пример как выглядел разбор страничек каждого сервиса, где-то больше, где-то меньше. Как показала практика обращаться к интерфейсам конкурентов приходилось ежедневно в процессе работы, так как весь проект занял 3 календарных месяца, запомнить все фишки со всех страниц просто нереально. Если например нужно разработать функцию поиска и я шел смотреть как это устроено на всех сайтах конкурентов, выбираю лучшее, дорабатываю под задачи проекта. 

Информационная архитектура сайта, таблица функционала и разграничения по ролям

После этого настал черед создания информационной архитектуры сайта, где были расписаны все разделы, страницы, функционал для того чтобы понимать какие элементы будут общими, какую структуру сайта, навигацию лучше всего заложить.

После была составлена табличка с функционалом с разграничением по ролям. Это сильно помогает понять что каким ролям пользователей в системе показывать, а у каких скрывать. Эта же таблица очень сильно поможет в дальнейшем программистам, для того чтобы скрыть или показывать часть контент/функционала и сэкономит пару дней и десятки тысяч рублей на разработку. 

Этап 4. Карточки персонажей

После этого настал этап изучения сегментов аудитории, ее потребностей, страхов, сомнений, то как, в какой последовательности они принимают решение идти на то или иное мероприятие. 
Под разные сегменты было составлено несколько “персонажей”

Для посетителей были выбраны самые массовые и сильно отличающиеся друг от друга сегменты:

  • любители театров
  • мамочки
  • тусовщики

Организаторов разбили на 2 сегмента – мелкие и крупные, так как предполагалось что у них разные проблемы, потребности и соответственно необходимо их по-разному удовлетворять в сервисе. Ну и пожалуй главный вопрос – на каком сегменте фокусироваться бизнесу, кто будет платить больше. 

Каких организаторов больше по количеству, кого проще, дешевле привлечь. Это очень важные вопросы для стартапа, потому что можно делать сервис под аудиторию, до которой невозможно достучаться. Или аудитория, который сервис просто не интересен, у нее другие проблемы. 

Обычно проектировщики такие вопросы не прорабатывают, но на мой взгляд должны это делать. Потому что если интерфейс спроектирован под “идеальную” аудиторию, но на практике стартап до нее не имеет возможности “достучаться”, либо цена привлечения будет очень высока или ее аудитории будет крайне мало – то это не имеет никакой практической пользы. В таком случае стартап обречен на крах, это вопрос времени. 

Сценарии использования, карты путей "персонажей"

После того как были составлены карточки “персонажей” еще неделя ушла на то чтобы понять как, когда, в каком месте, времени приходит мысль куда-то сходить, как люди принимают решения где искать событие, куда сходить, на что смотрят на страничке с событием, какие ключевые факторы решения о покупке, с кем советуются, что им нужно видеть при покупке, после того как купили и еще миллион вопросов, страхов, сомнений, возражений которые нужно проработать чтобы конверсия в покупку была максимально высокой. 

К сожалению доступа к живым людям не было, поэтому информация очень ограниченная – на основе моего опыта и опыта моих друзей, знакомых и основателей сервиса eventr. Конечно так лучше не делать, но времени и денег заказчик на большее не выделил.

Кликайте по картикам, чтобы увидеть карты путей и как это повлияло на бизнес, интерфейс. 

Путь крупного организатора
Путь посетителя - таетрала Ольги

Это позволило увидеть какой контента, функционала на каких страницах не хватает. Что упустили, забыли, не продумали в текущей версии. К примеру, момент когда человек оплатил монетами билет – сейчас ничего не происходит, у него нет билета, нет информации что делать дальше, организатору непонятно как будет выглядеть билеты, как их проверять, как защититься от мошенничества со стороны пользователей и тд. только один этот этап добавил 7 страниц

 

Увеличение срока и цены проекта в 2,5 раза

Как я и говорил в начале зачастую заказчики ставят задачу в формате “да там пара страниц, работа на недельку”, но когда детально расписываешь весь функционал, становится понятно что страниц в разы, десятки раз больше. Примерно такая же ситуация была и с eventr. 

Проблема заключается в том, что пока не проведешь исследования, составление информационной архитектуры сайта, карточек персонажей, сценарии использования и пути клиентов точно оценить объем работы крайне проблематично. 

Изначально предполагалось что в сервисе будет около 30 страниц, но по факту оказалось в 4 раза больше – около 120. 

Срок и бюджет заказчика не позволял это сделать, поэтому я предложил следующие решение:

  1. Уменьшить функционал 
  2. Не прорабатывать функции, которыми будут пользоваться единицы из сотен тысяч пользователей. 
  3. Попробовать совместить этап дизайна и прототипирования (забегая вперед скажу что мы попробовали, но так не получилось)

 

Определение MVP (что из всего функционала пойдет в первую минимальную версию)

Также чтобы уложиться в срок и бюджет заказчика я предложил как оптимальнее поочередно запускать функционал, когда он даст прибыль бизнесу, то как я это видел:

  1. В MVP (минимальной версии сервиса) я бы сделал только афишу под посетителей, потому что пока нет  большого трафика – афиша большому кол-ву организаторов не интересна.  
  2. Когда трафика стало бы 10000+ человек/день и пошли заявки от организаторов (а это подтвержденный спрос и уже выгодно размещаться организаторам), то уже запустил бы админку для организаторов и реферальную программу. 
  3. Когда организаторы бы попросили сделать доступ для сотрудников – только тогда сделал раздел “доверенные лица”, которые были в старой версии.

По афише для пользователей я бы оставил только то, что заставит людей возвращаться повторно, а это всего 2 вещи:

  1. удобная фильтрация с напоминаниями на почту/email
  2. максимум релевантного контента (отобранного или проверенного вручную)

А весь остальной функционал вынес в отдельный список чтобы пользователи голосовали что внедрять первым. Суть и успешность (прибыльность) афиши в том чтобы люди заходили повторно как можно чаще, это ключевое. Чем чаще они заходят, тем больше продаж, тем выше LTV. 

Если этого не будет, то реф.программа и все остальное бессмысленны. Новые люди будут приходить и не будут возвращаться, это тоже самое что воду в решето лить.  

А не будет трафика, афиша не будет интересна организаторам. Не будет организаторов – быстро израсходуются ресурсы на модераторов, которые добавляют события.  

Эти доводы не сработали, заказчик решил все равно большую часть функционала сделать сразу, а не запускать постепенно. 

Дальше я расписал все страницы, состояния, окна, а команда eventr выбирала что оставить в сервисе, а что нет. 

Я периодически смотрел и если убиралось что-то критически важное, что могло повлиять на конверсию продажи/регистрации и тд – эта страничка/окно возвращались. 

Таким образом мы пришли к тому, что остался базовый функционал, а все дополнительные возможности остались в списке на внедрение на будущее.  Это позволило сильно сократить бюджет и срок разработки. 

Интерактивный прототип

У статичных макетов есть один большой минус – там нет взаимодействия и обратной реакции интерфейса на действия пользователя. Представлять сценарии использования в уме можно, но часто упускаются важные детали, которые сильно влияют как на различные конверсии, так и на удобство, удовлетворенность пользователей.  

В интерактивных прототипах когда проходишь какой-то сценарий, ты находишься в состоянии какого-то ожидания и сразу замечаешь что не хватает какой-то функции, контента, элемента интерфейса. 

Например совершив покупку билета, недостаточно просто показать сообщение “оплата прошла успешно”, человек ожидает увидеть билет. Он может захотеть отправить его на email, телефон или скачать и распечатать. Кликайте по картинке ниже и у вас откроется прототип по которому можно перемещаться как по сайту.  

А здесь я расскажу на примере ключевых страниц что сделано и почему именно так. Ширину макетов для веб версии выбрали 1170px, так как по статистике яндекс-метрики данные разрешение или больше было у 96% зашедших на сайт. 

На главной странице было принято решение сделать:

  • В самом вверху разделение на 2 сегмента аудитории “посетители” и “организаторы”. Так как мы привыкли читать и просматривать все с верхнего левого угла, то крайне важно чтобы человек сразу выбрал то, кем он является и видел только информацию которая ему необходима. 
  • Сразу раскрытое меню, чтобы человек понимал как быстро с любой страницы попасть в нужный раздел каталога
  • На видном месте выбор города и поиск. Так как события часто проще найти через поиск, а не через каталог за счет контраста с фоном меню его хорошо видно. И поиск по умолчанию сразу раскрыт, а не скрыт за иконкой как на рамблер-афише и других сайтах конкурентов. 
  • Из личного кабинета в виде иконок и цифр статистики вынесены только 3 ключевые сущности, к которым будет чаще всего обращаться пользователь: избранное, кол-во бонусов, вход в личный кабинет. 
  • Для тех кто сидит чаще в соц.сетях сразу предложение вверху “следить за событиями” через группы eventr, для того чтобы не потерять потенциальных посетителей. Пусть они не зарегистрируются на сайте, но станут подписчиками соц.сетей. Это лучше чем ничего. 
  • Далее идут баннеры с рекламой или описание выгод площадки eventr с переходом на лендинги, чтобы люди которые впервые попали на сайт поняли чем отличается сервис и чем он лучше яндекс и рамблер афиши, почему стоит сохранить в закладки или зарегистрироваться. 
  • Уже после идут подборки лучших событий из каждой категории. На главной нет фильтров, эта страничка рассчитана на сегмент аудитории у которой нет четко выраженных интересов и они могут вечером или в выходные пойти на любое событие из разных сфер: в театр или кино, на бои или с детьми в цирк. А каталог с фильтрами и функцией запоминание выбора – уже для более требовательных людей, которые точно знают что любят. 
  • Для того чтобы человек задерживался на каждой категории, мы позаимствовали с рамблер-афиши хороший способ “тормозить скроллинг” пользователя за счет разных размеров блоков с событиями. Наш мозг так устроен что если объекты повторяются, то часто сливаются в единое целое и человек очень быстро проматывает, а когда разные по размеру форматы тяжело идти против природы и хочешь-не хочешь задерживаешь чтобы посмотреть. Гипотеза такова, что это позволит получать больше просмотров событий. 
  • Внизу по традиции как уже принято в интернет-магазинах и маркетплейсах показываем то, что человек уже смотрел, чтобы он не искал по всему каталогу снова, то что смотрел раньше. Хотя на главное может быть это и лишнее, время и тесты покажут 🙂
  • На этапе проектирования были еще был блок с подборками событий, но позже решили сделать это в каталоге как сортировку “выбор редакции” так как на текущей версии сервиса это была подборка отобранных вручную событий командой eventr. 

Каталог

В каталоге важно было показать одну из выгод eventr – персональную подборку событий, так как это может существенно поднять процент повторных заходов и продажи. 

Пользователю достаточно слева выбрать нужные фильтры, войти в свой кабинет и нажать кнопку сохранить. Система запоминает выбранные параметры и показывает или отсылает на почту только то, что интересно пользователю. Поэтому в самом вверху над выдачей карточек событий сначала показывается баннер с выгодой, которое прочитав можно закрыть навсегда чтобы не мешало. Это позволит проинформировать каждого пользователя и при этом в дальнейшем не напрягать его лишними блоками. 

  • В каталоге ключевое – это фильтр, который помогает среди кучи всего найти то, что тебе действительно интересно. Так как люди чаще всего поиск событий начинают с выбора определенной даты (обычно это выходные) то сверху календарь и выпадающий список с часто используемыми форматами даты наподобие “в эти выходные”, “сегодня”, “завтра”. 
  • Далее выбор цены. Пожалуй один из самых ключевых моментов у всех сегментов аудитории для принятия решения идти на событие или нет. 
  • После фильтров, которые помогают найти только бесплатные билеты, те событие, которые можно оплатить бонусами и те, на которые можно купить билеты (так как eventr посредник и далеко не на все события можно купить билеты). В старой версии сервиса часто было непонятно есть билеты или нет, здесь это можно будет сделать в 1 клик. 
  • Есть также удобный фильтр с кем пойти. Все организаторы обязаны выставить при создании события этот параметр, что позволит отсортировать все события для тех людей у которых нет явно выраженных интересов, они не часто выбираются из дома, только по каким-то событиям, например приехали родители или дети с другого города и тп. 
  • Ну и последнее в фильтрах: большой список категорий и подкатегорий с возможностью запомнить выбор. Человек достаточно выбрать то, что он любит один раз и после ему всегда будет показываться только его персональная подборка событий. Если почитать отзывы тех кто пользовался подобными сервисами или приложениями – это одна из ключевых проблем. В крупных городах событий очень много и большая часть просто человеку не интересна, без фильтров пока найдешь что нужно – просто устаешь и уже никуда не хочется. По умолчанию список раскрыт, так как если его скрыть, скорее всего сильно упадет число тех кто им воспользуется. Пусть это не столь красиво, но зато удобнее. И за счет этого люди будут возвращаться, а бизнес получать больше денег с клиентов. 
  • Снизу блок с событиями, которые человек уже просмотрел. Это уже некий паттерн (шаблон) в магазин продающих технику, книги и люди начинают привыкать что снизу будет то, что они просмотрели ранее. Это удобно, если событий много и люди не часто будут заходить на сервис.
  • Сами события выводят по 3 карточки вряд. По-умолчанию только картинка и название события. Так как на этапе когда люди “отбирают” им большего не требуется. При наведении на карточку показывается более подробная информация, которую ищут на странице с описанием события: цена, место, дата и время проведения, возможность добавить в избранное и купить за рубли или бонусы. Нет смысла показывать все эти элементы сразу на всех карточках они необходимы только когда какое-то событие заинтересовало посетителя и наведения мышки достаточно чтобы все это показать. Это должно облегчит и ускорить поиск событий. 
  • Также для формирования своей персональной ленты есть возможность скрыть событие или сразу все события организатора. Например вам нравится категория спорт, но какой-то организатор слишком активен и насоздавал кучу акций по волейболу, который вы терпеть не можете. Достаточно нажать крестик при наведении на карточку события и во всплывающем окне указать чтобы больше не показывались события этого организатора. В личном кабинете посетителя есть раздел с черным списком, куда попадают подобные события или организаторы и можно при желании их оттуда удалить. 

Страница события

На первом экране выводится самая важная информация:

  • фото на весь экран и название события большим заголовком, чтобы человек понял, что попал куда хотел
  • информация по месту проведения, дате, времени
  • информация по цене и вариантах оплатить (деньгами или бонусами)
  • если нет сейчас денег, то варианты добавить в избранное или напомнить о событии (в любом случае пытаемся сохранить посетителя чтобы он зашел повторно)
  • сверху над событием большая кнопка для зарабатывания бонусов. На кнопке указывается сколько репостов еще можно сделать, это защита от мошенничества о которой писал выше. 

Далее идет уже менее значимая информация:

  • фото и видео о событии. Если организатор указал ссылку на ютуб, то сначала выводится видео в галлереи
  • описание события
  • блок с контактной информацией, дате, месте проведения и большой картой. Почему-то на большинстве афиш карты очень маленькие и вроде бы она есть – функция полезная, но вот пользоваться невозможно, потому что умещается мало данных. Мы сделали на всю ширину экрана и достаточно большую по высоте, чтобы человек не открывал в полный экран карту и не уходил на яндекс.карты, чтобы eventr не терял посетителя.  

Далее для повышения кол-ва продаж, показывают блоки популярного из той же категории. К примеру, если человек любит юмористические концерты и смотрит сейчас “уральских пельменей”, то вероятность что он заинтересует шоу “однажды в россии”, “comedy club” и другими подобными событиями сильно выше, чем если показать ему какие-нибудь оперетты, бои без правил или вообще ничего не показать. 

И также блок с тем, что человек уже смотрел, чтобы мог быстро вернуться к страничке события, если выбирает из нескольких вариантов.

От хлебных крошек позже мы отказались так как доступ к любой подкатегории делается очень просто через наведение на меню “каталог событий”

Этап 7. Дизайн всех страниц сервиса

По дизайну у заказчика были небольшие требования – сочетания цветов зеленого и белого, фирменный стиль, логотип и пара ссылок на то что нравится.

Главная страница со временем немного изменилась от первоначальной идеи

  • меню стало с зеленым фоном вместо белого, так как на мобильной версии просто сливалось с контентом
  • отступы между карточками убрали, так вмещается больше полезной информации, блоки категорий смотрятся более едиными и при этом просматривать также удобно
  • сделали большие расстояния по вертикали между категориями, чтобы при быстром скроллинге считывать информацию по заголовкам категорий и весь контент не сливался в одну большую “простыню” 

Этап 8. Сборка UI-kit

Все повторяющиеся элементы были вынесены в отдельный файл. Это позволит:

  • поддерживать все элементы едиными 
  • проще и быстрее верстать, так как стили, элементы единые. Существенная экономия времени и денег. 
  • можно быстро и без дизайнера собирать новые странички из готовых элементов

А пользователи смогут за счет единства стандартов быстрее привыкать к интерфейсу и ориентироваться в нем. В дальнейшем поддерживать и масштабировать сервис будет сложнее.  

Этап 9. Адаптивность под мобильные устройства

Так как на сервис заходило почти половина людей с мобильных устройств и всего лишь пара процентов с планшетов. То в условиях сильно ограниченного бюджета и срока делать версию под планшеты было крайне неразумно. Поэтому делали под web и mobile.  Ширину мобильной версии выбрали в 320px так как по статистики яндекс-метрики оно покрывало 99% устройств. 

Если бы eventr не сделали адаптивную версию под мобильные, то конверсии упали бы в разы. Это очень и очень сильно ударит по прибыли, с учетом того что половина людей заходит с мобильных устройств. 

Какая польза пользователям:

Они смогут быстро найти то что нужно, не придется щуриться, “зумить” (увеличивать или уменьшать масштаб), чтобы найти текст, фото, кнопку. Не нужный для принятия решения контент убирается, остается только самое важное. За счет этого повышается скорость и точность принятия решения пользователями, они в разы быстрее находят то, что хотели по сравнению с неадаптивной версией. 

Как делали? Процесс

Изначально фон меню был белым, но он очень сливался с контентом и визуально было тяжело отличить, приходилось напрягаться, поэтому цвет был сменен на зеленый. 

Меню категорий и меню личных кабинетов объединили во вкладках сверху так как у них одинаковая структура и принцип выбора.  Это позволило освободить свободное место в личных кабинетах и уместить таблицы с кучей информации даже на маленьких экранах.  

В каталоге фильтр раскрывается не вниз,  а направо, открывая новый экран. Так проще воспринимать информацию, а ссылки возврата подсвечены зеленым и легко можно вернуться назад. 

Войдя в свой кабинет посетитель событий попадает на дашборд, где легко без открытия меню может перейти в нужный раздел и увидеть общую статистику по свои действиям. Так как использована карточная структураа для контента, то он легко сжимается и адаптируется даже под маленькие экраны, сохраняя весь полезный контент.  

Часть информации группировалась в блоки с переносом строк. 
Так как организатор сначала выбирает событие и только потом смотрит по нему статистику, то она открывалась на отдельном экране при клике по картинке, названию или стрелке. Это позволит быстро находить нужное событие не отвлекаясь на кучу данных со всех мероприятий. 

Онбординг (обучение/вовлечение пользователей)

После того как работу над веб-сервисом мы закончили, сделали 2 лендинга для регистрации организаторов и посетителей. И стало понятно что чтобы посетители повторно возвращались на площадку, просто зарегистрировать и бросить их на платформу не достаточно. Нужно замотивировать сразу же их попробовать все возможности платформы и чтобы они настроили уведомления для повторных заходов. А те кто в процессе сольются – дожать письмами через email. 

Как я уже писал выше, для афиши один из ключевых показателей – это повторные заходы пользователей. Чем чаще повторно заходит посетитель, тем больше покупает билетов и приводит нового трафика. В результате стоимость привлечения снижается, а доход с клиента повышается. 

Что мы сделали:

  • сразу даем 50 бонусов за факт регистрации, чтобы повысить конверсию.
  • сразу после регистрации и до момента пока человек не прошел все обучение он будет попадать на страничку с онбордингом (обучением) при входе в личный кабинет, где нужно выполнить простые задания и за это также получить бонусы. 

Ну а самых нетерпеливых, кто прервал на каком-то этапе обучение, мы будем дожимать письмами. Ниже вы видите 2 письма, если будет интересна вся цепочка – то зарегистрируйтесь на площадке и прервите обучение 😉

К концу выполнения заданий:
– у посетителя на счету будет 145 бонусов. На эти деньги не купить ни один билет, а он уже втянулся, знает как и что работает, что это не лохотрон и бонусы начисляются и нужно сделать всего пару репостов чтобы накопить еще 100-200 бонусов для покупки первого билета. Вероятность что он это сделает сильно выше, чем без обучения, так как он уже вовлечен. 

– Посетитель настроил уведомления на почту, чтобы ему приходили актуальные для него события и уведомления по балансу бонусов. За счет этого 1-2 раза в неделю он может повторно заходить на сервис. Так как ему не шлются все собтыия подряд, а только тех категорий который он сам выбрал, в удобное для него время, с комфортной периодичностью. Напомню, что текущий показатель повторных заходов был около 10%, за счет этого мы планируем сильно поднять эту метрику, которая напрямую влияет на прибыль бизнеса. 

Автоматизация сбора и публикации отзывов

В процесс разработки лендингов стало понятно что нужно автоматизировать сбор и публикацию отзывов. Чтобы замотивировать людей оставлять отзывы я предложил собирать их в тот момент когда человек на самом положительном эмоционально подъеме – в момент, когда он первый раз оплатил бонусами билет. 

Вероятность того, что человек оставит отзыв в такой момент сильно выше, чем в любой другой. Но чтобы еще больше повысить шансы на получение отзывов – решили сделать чтобы пользователям начислялись бонусы за оставленный отзыв. Никто не любит писать позитивные отзывы, поэтому нужно вознаградить людей за их труд и замотивировать. 

Уже имея опыт работы с отзывами и понимание что люди впадают в ступор и не знают что написать, мы сразу даем рекомендации что нужно написать. Рекомендации даны в таком формате, чтобы отзыв снимал все страхи и возражения других людей, которые только будут пользоваться сервисом и думают регистрироваться или нет. 

Но и на этом мы не остановились. После того как человек оставил отзыв, ему предлагается его разместить в своих соц.сетях и обоснованно аргументируем это тем, что друзья охотно верят отзывам и они могут получить кучу бонусов за переходы. 

Таким образом мы автоматизировали сбор отзывов и к тому же получили дополнительный источник трафика.